Общественно-исторический опыт как видовой опыт человека.

Основополагаясь на работу Л.С. Высоготского стало возможным развивать представления о специфике человеческого онтогенеза. Если, говоря о животных, мы знаем, что их поведение генетически запрограммированно, то, говоря о человеке так сказать нельзя. Поведение человека не может быть генетически предопределено, именно поэтому это наводит на мысль о том, что “видовой опыт человека зафиксирован во внешней, "экзотерической" (по выражению К. Маркса) форме - во всей совокупности предметов материальной и духовной культуры. И каждый человек может стать представителем своего вида - вида homo sapiens, только если он усвоит (в определенном объеме) и воспроизведет в себе этот опыт.” (2)

Данный вывод говорит о том, что, процесс процесс Общественно-исторический опыт как видовой опыт человека. человеческого дитя искуственнен: процедура усвоения или присвоения общественно-исторического опыта - есть специфически человеческий путь онтогенеза, полностью отсутствующий у животного.

Таким образом выходит, что только представитель вида homo sapiens может перенять и воспроизвести этот опыт материальной и духовной культуры, данный ему не от природы, а воспитанный в нем социумом.

4. Формы накопления общественно-исторического опыта: материальная и духовная культура.

Исконно под культурой общества принято понимать некую совокупность различных видов человеческой деятельности, их продуктов. Эта совокупность передается из поколения в поколение посредством устной передачи, письменной формы или с помощью обучения.

Обычно в культуре выделяют две составляющих: духовную и материальную. Первая представляет собой различного вида Общественно-исторический опыт как видовой опыт человека. общественно – психологические явления: передача опыта, формы общественного сознания, а вторая, в свою очередь, представляет собой различные материальные ценности – все то, что создают искусственную среду обитания человека. общественного сознания, Очевидно и то, что общественно-исторический опыт находит свое обличае в каждой из этих составляющих. В материальном мире он представлен различными продуктами человеческой деятельности, сложившимися на протяжении множества веков, а в духовной сфере он представляет из себя различные достижения в развитии способностей, свойств человека, знаний, полученных в процессе присвоения.

Культура – есть один из самых важных аспектов в развитии как личности в единстве, так и общества в целом.


documentawfeifh.html
documentawfeppp.html
documentawfewzx.html
documentawffekf.html
documentawfflun.html
Документ Общественно-исторический опыт как видовой опыт человека.